The world is full of idiots, so how can it be wrong to sing death death devil devil evil evil songs?
Это очень здОрово, когда в фильме показаны мысли как положительных персонажей, так и отрицательных. Маньяк-убийца из фильма "Семь" Финчера, например, хоть и психически болен, но не лишён рассудка. Он может объяснить, что он делает, может объяснить, зачем ему это нужно. Он оставляет полицейским подсказки, для разгадки которых нужно обладать недюжинным интеллектом и обширными познаниями в области религиозной литературы. Он планирует убийства основательно, он в состоянии медленно убивать человека на протяжении года. Всё для того, чтобы донести до людей своё "ибо грядет" и исполнить волю своего бога. Он в состоянии донести волю бога и обычным языком, привести цитаты и Евангелия и Откровения Иоанна Богослова, рассказать, в чём заключаются его представления о "настоящем" правосудии. И хоть он и бредит, в его бреду есть система.
Маньяк-убийца из "Воскрешения" 1999 года тоже угорает по религии, но он решил не заморачиваться слишком сильно. Ему необходимо собрать Христа по частям. На кой чёрт собирать Христа по частям, остаётся загадкой. В Библии говорится только о "этот хлеб - моё тело, это вино - моя кровь". Но поедать собранного он не собирается, наоборот, он уверен, что тот воскреснет на Пасху и настанет Второе Пришествие, Страшный суд и прочие прелести. Вероятно, Апокалипсис он таки не читал, потому что иначе ему пришлось бы вначале собирать ангелов, которые вострубят. Маньяка тревожит другое. Из кого собирать Христа? Из людей по имени Джон, Метью и Питер, конечно же. Потому что Иоанн, Матфей и Пётр были в Библии, а он угорает по религии! Кроме того, он даже догадывается засунуть убитым в карман монеты, которые в сумме составляют 30 центов, это же прямо как Иуда! Эти монеты должны символизировать его раскаяние, плату за что-то. Оказывается, что это плата за убийство, которое он учинил несколько лет назад. Убей шестерых, раскаиваясь за убийство одного! Убей их пятницу, как Христа! Сдаётся мне, религиозный фанатик должен мыслить несколько глубже. Этот же ещё и маячит возле следователя, вероятно, ища острых ощущений. Или из честолюбия, или желая, чтоб о нём услышали, или по дурости. В фильме это не объясняется. Не объясняется и то, как он умудрился закопать труп в ботаническом саду, тихонько убить кого-то в ночлежке для бомжей, где по три бомжа на квадратный метр, протащить кучу хлама и почти собранного "Христа" в дом, который должен находиться под наблюдением полиции и находится под наблюдением журналистов и зевак. Почему он, такой хитрый убийца, способный отыскать Матфея, работающего в налоговой инспекции (это достойно восхищения, конечно же), желая убить одну женщину, убил другую и даже не понял этого?
Я бы не придирался так, если бы не видел "Семь". Для средненького триллера и такой маньяк неплох. Любой маньяк, что не из фильма "Я знаю, кто убил меня", неплох. Фильм же по большей части всё же о следователе и его неудачливом напарнике. Напариника очень жаль, а сам следователь в исполнении Кристофера Ламберта суров, непрошибаем и пожалеть никого не может, хоть и очень хочет.
Операторская работа хороша, повороты камеры во время сцен погони впечатляют, перевод на русский язык с "Библия от Мэтью, глава такая-то", заставляет спрятаться куда подальше. А ещё, в финале кидаются младенцами, ня! Ну и почти собранный Христос отвратителен. Сцены убийств тоже, тут создатели фильма потрудились на славу.
Маньяк-убийца из "Воскрешения" 1999 года тоже угорает по религии, но он решил не заморачиваться слишком сильно. Ему необходимо собрать Христа по частям. На кой чёрт собирать Христа по частям, остаётся загадкой. В Библии говорится только о "этот хлеб - моё тело, это вино - моя кровь". Но поедать собранного он не собирается, наоборот, он уверен, что тот воскреснет на Пасху и настанет Второе Пришествие, Страшный суд и прочие прелести. Вероятно, Апокалипсис он таки не читал, потому что иначе ему пришлось бы вначале собирать ангелов, которые вострубят. Маньяка тревожит другое. Из кого собирать Христа? Из людей по имени Джон, Метью и Питер, конечно же. Потому что Иоанн, Матфей и Пётр были в Библии, а он угорает по религии! Кроме того, он даже догадывается засунуть убитым в карман монеты, которые в сумме составляют 30 центов, это же прямо как Иуда! Эти монеты должны символизировать его раскаяние, плату за что-то. Оказывается, что это плата за убийство, которое он учинил несколько лет назад. Убей шестерых, раскаиваясь за убийство одного! Убей их пятницу, как Христа! Сдаётся мне, религиозный фанатик должен мыслить несколько глубже. Этот же ещё и маячит возле следователя, вероятно, ища острых ощущений. Или из честолюбия, или желая, чтоб о нём услышали, или по дурости. В фильме это не объясняется. Не объясняется и то, как он умудрился закопать труп в ботаническом саду, тихонько убить кого-то в ночлежке для бомжей, где по три бомжа на квадратный метр, протащить кучу хлама и почти собранного "Христа" в дом, который должен находиться под наблюдением полиции и находится под наблюдением журналистов и зевак. Почему он, такой хитрый убийца, способный отыскать Матфея, работающего в налоговой инспекции (это достойно восхищения, конечно же), желая убить одну женщину, убил другую и даже не понял этого?
Я бы не придирался так, если бы не видел "Семь". Для средненького триллера и такой маньяк неплох. Любой маньяк, что не из фильма "Я знаю, кто убил меня", неплох. Фильм же по большей части всё же о следователе и его неудачливом напарнике. Напариника очень жаль, а сам следователь в исполнении Кристофера Ламберта суров, непрошибаем и пожалеть никого не может, хоть и очень хочет.
Операторская работа хороша, повороты камеры во время сцен погони впечатляют, перевод на русский язык с "Библия от Мэтью, глава такая-то", заставляет спрятаться куда подальше. А ещё, в финале кидаются младенцами, ня! Ну и почти собранный Христос отвратителен. Сцены убийств тоже, тут создатели фильма потрудились на славу.