Если вдруг кто чего куда, хоть по этому дневнику и очень редко кто куда, то дальше будут спойлеры для тех, кто не читал книгу. И для тех, кто читал.
Лично я читал книгу в тыща девятьсот лохматом, примерно тогда же, когда пешком под стол захаживал. Но очень уж я люблю ту песню, что начинается со слов: "Фильм, конечно, хорошо, да вот только в книге..." А из книги
● В фильме очень сложно передать ощущение времени, показать, как постепенно, день за днём, обстановка становится всё хуже и хуже, как исчезает надежда. Но, если уж нельзя сделать вставку с надписью "Прошло десять дней, а лес всё не кончается", то можно экранизировать все сцены, не выкидывая ничего малозначительного, ведь книга и так короткая. Сначала у гномов заканчивается еда, потом и вода. Начинает лить дождь и им приходится собирать дождевую воду. Одному из гномов снится пир у лесных эльфов, и он громко ругается, когда его будят, потому что сон во сто крат лучше реальности. Бильбо залазит на дерево и видит вокруг только лес, который нигде не кончается...
Всего этого в фильме нет. Леса вообще нет. Декорации построены только для трёх сцен, общие планы отсутствуют, а сам лес выглядит как три с половиной дерева на переднем плане и ряд - на заднем. Никакого объёма, никакой атмосферы, никакого нагнетения обстановки. Только Гэндальф простился с гномами у входа в лес, как через секунду гномам уже поплохело и тропа уже потерялась. Но храбрый Бильбо вовремя спас день, увидев с вершины дерева Одинокую Гору, озеро, реку
Это не самая важная сцена, конечно, и сюжет особо не изменился от того, что Лихолесье слишком маленькое или от того, что гномы раньше времени пришли в себя и не дали Бильбо порешить пауков. Но если кто-то говорит "Хоббит", то я вижу Бильбо, прячущегося за деревьями мрачного бесконечного леса и кидающего в пауков камни, напевая для храбрости "Жирный паук, старый дурак." И такого Бильбо в фильме не было =(
● По всей видимости, все деньги, отведённые на декорации Лихолесья, ушли на Озёрный Город, который вышел на славу.
● Смог абсолютно шикарный. Его когти - мечи, его зубы - копья, его крылья несут, как ураган, а к его брюшку прилепилось столько монет, что они осыпаются, когда он летит. А эти придурошные гномы облили его раскалённым золотом, голой жопой ежа напугали Этот Смог намного умнее книжного, он сразу просёк, зачем вокруг снуют всякие ездоки на бочках. А снуют они затем, чтобы украсть какой-то бриллиант, символизирующий власть короля под горой, или как-то так. Понятия не имею, для чего сценаристы так намудрили. И да, не знаю, как этот ваш Крмбркактам озвучил Смога в оригинале, но немецкая озвучка не менее шикарна, чем сам Смог, а сам он категорически шикарен, я уже говорил?
● Внезапный Саурон в человеческой форме крайне внезапен и очень опасен. Мы - я и Гэндальф - наивные, полагали, что после битвы с Исильдуром Саурон умеет только смотреть и повелевать. А у него даже ноги есть, это вам не хухры-мухры
● Трандуил
● Леголас таки скорее уместен, чем нет. Хорошо, что эльфам отведено больше времени, чем в книге. От гномов за два с половиной часа успеваешь устать. Плохо, что любовный треугольник Леголас-Какаятаэльфийка-Кили ни к селу, ни к городу. TEH DRAMA присутствует уже сейчас, страшно подумать, что будет, когда Кили таки склеит ласты. Хоббит и такого рода любовная драма несовместимы, ящитаю. ВК - сага, а что можно в саге, нельзя в сказке.
● Если говорить о технической части, то порой слегка сбивает с толку работа оператора и монтажеров над диалогами. Общий план сменяется на рандомные лица персонажей, рандомные лица персонажей сменяются на общий план и порой сложно понять, кто из гномов что говорит. Но это бросается в глаза только в начале фильма. Позже либо привыкаешь, либо камера прекращает перескакивать туда-сюда.
И да, Хоббит - это Хоббит, я ждал его целый год и, не смотря на отклонения от книжного сюжета, Хоббит приносит радость и желание пересмотреть его ещё раз.